ГУП "Петербургский метрополитен"

Система управления персоналом
Внедрение системы БОСС-Кадровик позволило руководству Петербургского метрополитена провести реструктуризацию бухгалтерии с целью повышения эффективности работы и управляемости при одновременном сокращении расходов на ее содержание.

Задача
  • Оптимизации процессов кадрового учета и расчета заработной платы
  • Переход на современное автоматизированное HR-решение, интегрированное в существующую инфраструктуру.

Решение
Внедрение системы управления персоналом БОСС-Кадровик.

Проект реализован в 2005 году.

Ситуация
Петербургский метрополитен имеет пятидесятилетнюю историю и является одним из крупнейших транспортных предприятий России. Ежедневно три с половиной тысячи поездов петербургского метро перевозят 2,5 млн. пассажиров. Длина эксплуатационных линий Петербургского метрополитена - более 100 км, по которым в сутки движется свыше трех с половиной тысяч поездов. Обслуживанием магистральных линий, подвижных составов и пассажиров занимается тринадцать тысяч человек.

Предприятие состоит из 29 территориально распределенных служб. Структура персонала метрополитена разноплановая, в нее входят машинисты, технический персонал различных категорий и разрядов (электромонтеры, слесари, монтажники, инженеры и т.д.), операторы станций метро и т.д. Вследствие этого алгоритмы учета и расчета заработной платы сотрудников на предприятии многообразны и сложны.

До 2004 года каждая из 29 служб автономно вела расчет заработной платы своих сотрудников. Для автоматизированного учета рабочего времени и расчета зарплаты использовались несколько «самописных» систем – система учета отработанного времени, система учета сдельной оплаты труда, отдельные системы планирования и учета работы водителей и машинистов подвижного состава, а также штатно-кадровый контур системы БОСС-Кадровик, внедренный еще в 1999 г. С развитием и ростом масштабов Петербургского метрополитена существующая система кадрового учета перестала отвечать потребностям предприятия с точки зрения соответствия требованиям законодательства, и функциональных возможностей. Кроме того, на предприятии уже велась активная модернизация ИТ-систем в целом. В частности, в 2004 г. было завершено внедрение ряда модулей ERP-системы.

Почему БОСС-Кадровик?
Выбор был остановлен на системе БОСС-Кадровик на сегодняшний день используемой более чем 700 российскими предприятиями, включая организации федерального масштаба и государственный сектор управления. Одним из ключевых аргументов в пользу выбора именно этого решения стала успешная практика интеграции системы с целым рядом ИТ-решений, в том числе с ERP-системами.

Реализация проекта
Проект стартовал весной 2004 г. и был реализован в два этапа. На первом этапе был внедрен табельно-зарплатный контур системы БОСС-Кадровик, предназначенный для автоматизации таких процессов, как учет затрат на персонал, расчет заработной платы, ведение отчетности для передачи в органы государственной власти, составление различных аналитических отчетов по персоналу и пр. Поскольку на предприятии уже использовался штатно-кадровый контур системы БОСС-Кадровик, предварительно было произведено обновление ранее установленной версии данного контура.

В общей сложности система охватывает около 200 рабочих мест в центральном управлении и территориально распределенных подразделениях Петербургского метрополитена.

В рамках второго этапа была произведена интеграция системы БОСС-Кадровик с рядом информационных систем, используемых на предприятии. В частности, БОСС-Кадровик был интегрирован с собственными узкоспециализированными программными продуктами Петербургского метрополитена:

  • системой учета отработанного времени
  • системой учета сдельной оплаты труда
  • системой планирования и учета работы машинистов подвижного состава
  • системой учета путевых листов водителей

В завершении проекта БОСС-Кадровик был интегрирован с системой mySAP ERP.
Весной 2005 г. система, охватывающая около 200 рабочих мест, была передана в промышленную эксплуатацию.

Результаты
Внедрение системы БОСС-Кадровик позволило руководству Петербургского метрополитена провести реструктуризацию бухгалтерии с целью повышения эффективности работы и управляемости при одновременном сокращении расходов на ее содержание. Если раньше каждая из 29 служб метрополитена самостоятельно производила расчет заработной платы, то в результате проведенной реструктуризации в центральной бухгалтерии метрополитена был сформирован единый расчетный сектор, отвечающий за расчет заработной платы по всем тринадцати тысячам работников предприятия.

Интеграция программного комплекса БОСС-Кадровик со специализированными учетно-расчетными системами и mySAP ERP позволяет решить одну из самых сложных в сфере кадровой автоматизации задач – централизованный расчет заработной платы по большому числу групп персонала с использованием многофакторных алгоритмов расчета сдельной заработной платы.

Перспективы
В дальнейшем специалистами компании намечено настроить в HRM-контуре системы БОСС-Кадровик функционал, который обеспечит автоматизацию процесса управления подготовкой и аттестацией персонала метрополитена на право производства работ, связанных с безопасностью эксплуатации электротранспорта и пассажироперевозок.

О Продукте

БОСС-Кадровик - современная HRMS (Human Resource Management System), решающая задачу централизованного управления человеческим ресурсом предприятия любой организационной структуры, как самостоятельно, так и в составе используемой ERP-системы.
БОСС-Кадровик позволяет не только оптимизировать бизнес-процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях, но и обеспечить качественный анализ информации по персоналу, а соответственно принятие своевременных решений в области управления человеческим ресурсом.
БОСС-Кадровик гибко настраивается под требования предприятий различных сфер деятельности, различных схем учета и управления персоналом, оставаясь при этом тиражной системой, постоянно обновляемой производителем посредством выпуска новых версий.

Система БОСС-Кадровик логически разделена на три контура, охватывающих все сферы управления персоналом организации:
Основными задачами Учетно-вычислительного контура (УВК) является описание организационной структуры предприятия, ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, расчету заработной платы, формированию приказов и отчетных документов, а также данных для передачи в государственные органы, в том числе ФСГС, ВУС, ФНС РФ, ПФ РФ.
Контур управления кадровыми процессами (УКП) является важным инструментом кадровой службы, который позволяет охватить всех сотрудников компании в едином процессе, нацеленном на решение глобальных задач предприятия, путем организации процедур управления рекрутингом, мотивацией, аттестацией и оценкой, а также обучением и развитием персонала.
Работа, проводимая в рамках Контура анализа кадровых процессов (АКП), заключается в том, чтобы после проведения всех мероприятий по управлению человеческим ресурсом оценить, в какой степени поставленные перед кадровой службой цели достигнуты в целом по всему предприятию. Функциональность АКП - специальный аналитический инструмент, позволяющий формировать различные показатели эффективности деятельности компании (KPI), в режиме реального времени отслеживать состояние ключевых процессов, индицировать отклонения от нормы и предлагать варианты решений той или иной негативной для организации ситуации.

ГУП "Петербургский метрополитен"


Назад в раздел