ОАО «Уралмашзавод»

Цели и задачи проекта

  • замена устаревшего программного обеспечения, эксплуатировавшегося на предприятии, комплексной системой по учету кадров и расчету заработной платы
  • интеграция с системой финансово-хозяйственной деятельности Platinum SQL
  • формирование отчетности для МНС, ПФР и Госкомстата
Решение
Внедрение системы управления персоналом БОСС-Кадровик на платформе Microsoft® SQL Server™

Ситуация
ОАО «Уралмаш» является районообразующим центром машиностроительной индустрии в Екатеринбурге. В его штате сегодня состоит около 17 тыс. сотрудников. Статус машиностроительного комплекса международного класса предприятие обеспечило себе созданием оригинальных отраслевых технологий, а также проектированием и выпуском уникальных машин. Почти 12 тысяч уралмашевских карьерных и 250 шагающих экскаваторов используются при открытой добыче руд на территории России. Все плотины на Волге и великих сибирских реках возводились с применением уралмашевских шагающих и гусеничных экскаваторов. С помощью уралмашевских буровых установок были освоены многочисленные нефтяные и газовые месторождения Поволжья, Татарии, Башкирии, Средней Азии, Кавказа и Западной Сибири. Благодаря буровой установке «Уралмаш-15000» впервые в мире на Кольском полуострове удалось проникнуть на глубину 13 км.

В 1996 г. ОАО «Уралмаш» вошел в состав ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» – крупнейшей машиностроительной компании России. В настоящий момент в ОМЗ, кроме «Уралмаша» входят «Ижорские заводы» (г. Санкт-Петербург), завод «Красное Сормово» (г. Нижний Новгород), ВНИИБТ (г. Москва), завод буровой техники UPET (г. Тырновишцы, Румыния). ОМЗ производит в России около 70% бурового оборудования, 60% специальных сталей, свыше 90% горнодобывающего оборудования, 80% металлургического и около 50% оборудования для атомных станций.

В 1999 году руководство предприятия приняло решение о необходимости внедрения единой комплексной системы управления персоналом и расчета заработной платы, которая могла бы использоваться отделом кадров, 5 расчетными центрами заработной платы и АСУП, разнесенными по территории «Уралмаша» на расстояния до нескольких километров. На тот момент на заводе использовали собственное программное обеспечение, которое работало на устаревшем оборудовании (мэйнфреймы), требовавшем замены. Кроме того, на предприятии существовали две не связанные друг с другом системы по работе с персоналом: кадрового учета и расчета заработной платы, вследствие чего сведения о сотрудниках дублировались различными службами. Отчетность в Госкомстат, МНС и ПФР приходилось делать вручную.

Стремясь найти наиболее совершенное решение сложившейся ситуации специалисты «Уралмаша»» рассмотрели несколько систем управления персоналом и расчета заработной платы, в том числе и разработанных в Екатеринбурге. По ряду показателей во второй этап конкурса были отобраны системы АиТ:Управление персоналом и БОСС-Кадровик.

Реализация проекта
В конце 1999 года система БОСС-Кадровик на платформе Microsoft® SQL Server™ был признан системой, наилучшим образом отвечающей потребностям предприятия как по своим функциональным возможностям, так и по способности к последующему развитию с учетом вновь возникающих задач.

Основные работы по данному проекту начались с конвертации данных из старой системы. Это было в июне 2000 года, а через три месяца уже был запущен в опытную эксплуатацию штатно-кадровый контур системы. Чуть позже – в ноябре 2000 года – был запущен в опытную эксплуатацию и табельно-зарплатный контур системы. Стоит отметить, что для такого крупного машиностроительного предприятия, каким является «Уралмаш», существует своя специфика расчета заработной платы, в связи с чем в систему БОСС-Кадровик было добавлено более 250 дополнительных видов оплат: начиная с таких специфических, как доплата за вредные условия труда, доплата на молоко, именные премии и заканчивая большой разновидностью видов оплат по расчету сдельной заработной платы при выполнении бригадных нарядов (количество алгоритмов перераспределения заказов, а значит и заработной платы, по работникам бригады порядка сорока).

Одной из самых серьезных задач, которая стояла перед внедренцами, была настройка модуля «Учет в ПФР». Сложность заключалась в том, что ОАО «Уралмаш», являясь одним юридическим лицом, имело пять регистрационных номеров для сдачи отчетности в ПФР (по количеству подразделений, входящих в предприятие: Головной завод, Металлургический завод, Завод сварных металлоконструкций, НИИтяжмаш, Производственно-бытовое предприятие). У этих подразделений разные условия труда. На практике это означает, что для сотрудников компании, которые работают по совместительству в нескольких подразделениях или по производственной необходимости перемещаются из одного подразделения в другое необходимо формировать две разные анкеты в ПФР. Система была доработана с учетом этих особенностей предприятия и за 2000 год отчетность в ПФР была подготовлена в БОСС-Кадровик на основе данных, перенесенных из старых систем.

Особого внимания заслуживает то, как в рамках этого проекта было организовано внедрение системы. Сотрудниками были обучены пять кураторов из числа специалистов отдела АСУП «Уралмаша». Каждый из кураторов проводил обучение сотрудников в одном из пяти расчетных центров предприятия. В дальнейшая пользователи работали только со своими кураторами, а те, в свою очередь, переадресовывали наиболее сложные вопросы менеджеру внедрения БОСС-Кадровик. Подобная организация работ позволила основную часть проекта реализовать с привлечением всего одного специалиста от компании-внедренца. Таким образом, в короткий срок на «Уралмаше» была сформирована своя группа внедрения, которая впоследствии и осуществляла поддержку и развитие системы. Например, специалисты «Уралмаша» самостоятельно создали более 100 выходных форм для внутренних отчетов.

В мае 2001 года система БОСС-Кадровик была сдана в промышленную эксплуатацию. Связь между многочисленными территориально-распределенными объектами, где установлена система, осуществляется либо по оптоволокну, либо по выделенным медным линиям. Запуск системы позволил:

  • обеспечить одновременную работу в системе до 120 пользователей, включая до 90 операторов расчетных центров, выполняющих одновременный расчет по цехам и подразделениям или формирование сводов по заработной плате
  • сконцентрировать в единой базе данных информацию более чем о 32 тыс. человек, в том числе сведения об уволенных сотрудниках
  • сократить продолжительность расчета заработной платы одного человека – до 2 секунд (в простейших случаях) и до 12 секунд (в случае, если учитываются больничные дни, сдельная зарплата и пр.)
Кроме того, в рамках этого проекта реализована «тесная» стыковка БОСС-Кадровик с системой финансово-хозяйственной деятельности Platinum SQL компании ЭпикРус. На основании информации по расчету заработной платы в БОСС-Кадровик формируются бухгалтерские проводки, которые потом передаются в Platinum SQL. Также в Platinum SQL передаются платёжные ведомости и автоматически заводятся как контрагенты все вновь пришедшие работники. В свою очередь, из Platinum SQL в БОСС-Кадровик передаются депонированная заработная плата сотрудников, оплата за обучение, материальная помощь и другие доходы, учитываемые в налогообложении сотрудников.
О Продукте

БОСС-Кадровик - современная HRMS (Human Resource Management System), решающая задачу централизованного управления человеческим ресурсом предприятия любой организационной структуры, как самостоятельно, так и в составе используемой ERP-системы.
БОСС-Кадровик позволяет не только оптимизировать бизнес-процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях, но и обеспечить качественный анализ информации по персоналу, а соответственно принятие своевременных решений в области управления человеческим ресурсом.
БОСС-Кадровик гибко настраивается под требования предприятий различных сфер деятельности, различных схем учета и управления персоналом, оставаясь при этом тиражной системой, постоянно обновляемой производителем посредством выпуска новых версий.


Система БОСС-Кадровик логически разделена на три контура, охватывающих все сферы управления персоналом организации:
Основными задачами Учетно-вычислительного контура (УВК) является описание организационной структуры предприятия, ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, расчету заработной платы, формированию приказов и отчетных документов, а также данных для передачи в государственные органы, в том числе ФСГС, ВУС, ФНС РФ, ПФ РФ.
Контур управления кадровыми процессами (УКП) является важным инструментом кадровой службы, который позволяет охватить всех сотрудников компании в едином процессе, нацеленном на решение глобальных задач предприятия, путем организации процедур управления рекрутингом, мотивацией, аттестацией и оценкой, а также обучением и развитием персонала.
Работа, проводимая в рамках Контура анализа кадровых процессов (АКП), заключается в том, чтобы после проведения всех мероприятий по управлению человеческим ресурсом оценить, в какой степени поставленные перед кадровой службой цели достигнуты в целом по всему предприятию. Функциональность АКП - специальный аналитический инструмент, позволяющий формировать различные показатели эффективности деятельности компании (KPI), в режиме реального времени отслеживать состояние ключевых процессов, индицировать отклонения от нормы и предлагать варианты решений той или иной негативной для организации ситуации.

ОАО «Уралмашзавод»


Назад в раздел