Оптово-розничной торговле

В России нет более высококонкурентного и быстро развивающегося рынка, чем ритейл. И управление персоналом в оптово-розничной торговле имеет ключевое значение.  Система БОСС-Кадровик помогает успешно справляться с ключевыми задачами торговых сетей.

1.          Рекрутмент.

Открытие новых торговых точек требует постоянного притока сотрудников. С учетом того, что средний рабочий стаж у сотрудника магазина не превышает одного года вопрос массового рекрутмента стоит перед ритейлерами пермаментно. Система БОСС-Кадровик позволяет автоматизировать процесс найма, значительно уменьшая трудозатраты и позволяя ускорить прием на работу кандидатов.

2.          Массовое обучение.

Уровень подготовки торговых специалистов в большинстве российских учебных заведений оставляет желать лучшего. Устаревшие методики обучения, незнание современных информационных систем и торговых технологий делают невозможным быструю адаптацию. В системе БОСС-Кадровик реализована функция управления обучением, которая позволяет в сжатые сроки подготовить специалиста, обладающего необходимыми знаниями для эффективной работы.

3.          Поддержка централизованного расчета заработной платы.

Система БОСС-Кадровик поддерживает современные парадигмы, включая создание ОЦО (общего центра обслуживания) и ЕРЦ (единого расчетного центра). Расчет заработной платы может осуществляться как на местах, так и централизовано, нивелируя риски ошибок на местах и сокращая затраты на бухгалтерию.

4.          Управление рабочим временем.

Возможность внесения оперативных изменений в штатном расписании и рабочем табеле – одна из ключевых особенностей системы БОСС-Кадровик. Широкие возможности в формировании кадрового резерва позволяют исключить простой при невыходе на работу, увольнении, требовании сотрудника о смене графика работы.

5.          Быстрый и качественный ассесмент.

Система БОСС-Кадровик позволяет провести процедуру ассесмента в сжатые сроки, с максимальной эффективностью.


Унификация. Анализ. Управление


БОСС-Кадровик – средство обеспечения унификации данных для целей оперативного и стратегического анализа состояния человеческих ресурсов и принятия управленческих решений.

Человеческие ресурсы организации являются одним из видов ресурсов, используя которые организация реализует свои бизнес-цели. Аксиомой является и то, что человеческие ресурсы имеют свою специфику и носят ключевой характер. Правда, вспоминают об этом, как правило, только в кризисных ситуациях. Стратегический характер человеческих ресурсов заключается ещё и в том, что управление ими в рамках предприятия является, по сути, регулированием труда и занятости на микроуровне и уровень этого регулирования может оказывать прямое и существенное влияние на рынок труда, начиная с местного и заканчивая региональным. Система управления человеческими ресурсами организации является одной из подсистем управления организацией и ее ресурсами. Как и прочие подсистемы, она в первую очередь подчиняется экономическим законам функционирования организации.

Суть управления человеческими ресурсами заключается в оценке ситуации и принятии управленческих решений по обеспечению организации человеческими ресурсами в количестве и с качеством, необходимыми для достижения её бизнес-целей, а так же по обеспечению требуемой интенсивности и качества труда. При этом принятие решений по управлению человеческими ресурсами невозможно без оценки различных факторов и условий при выборе оптимальных решений из имеющихся альтернатив.

Функциональные возможности ПО БОСС-Кадровик, при создании АС УЧР на его снове, позволяют организовывать информационно-аналитическое обеспечение менеджмента организации данными по состоянию человеческих ресурсов организации, и, тем самым, существенно улучшить их управленческую деятельность.

uni.jpg

Основываясь на регулярном поступлении структурированной информации, АС УЧР на базе ПО БОСС-Кадровик обеспечивает функционирование модели контроля и мониторинга кадровых бизнес-процессов «по отклонениям», широко используемую организациями при формировании системы менеджмента качества и её сертификации на соответствие международным стандартам серии ISO. Параметры процессов, поступая в АС УЧР перерабатываются в систему статистических показателей процесса, на основе сравнения которых с заданными значениями можно своевременно идентифицировать тенденцию перехода процесса в критическую фазу. Это даёт возможность владельцами процессов или другим руководителям увидеть ситуацию, разобраться в ней и провести превентивные управленческие воздействия с целью недопущения кризисных явлений.

БОСС-Кадровик в процессах унификации и анализа данных выступает в роли средства унификации информационных потоков и методов анализа данных с учетом специфики конкретных предприятий. Эффект от внедрения системы заключается в повышении качества аналитической обработки данных, что позволяет выявлять закономерности развития и операционной деятельности персонала, большая часть которых скрыта от прямого наблюдения и традиционных статистических методов. Представления о деятельности персонала и принимаемые решения начинают основываться не только на очевидных фактах или выявлении простых линейных зависимостей предоставляемых в периодической отчетности, но на уровне понимания и управления тенденциями.

Таким образом, АС УЧР на основе ПО БОСС-Кадровик становится реальным инструментом управления, что во многом отличает её от АС создаваемых на основе ПО других производителей.


Общие стандарты управления персоналом

 

В настоящее время на основе функциональности ПО БОСС-Кадровик компания БОСС. Кадровые системы предлагает и ряд преднастроенных решений по автоматизации основных кадровых бизнес-процессов, обеспечивающих достижение целей управления человеческими ресурсами организации.

Преднастроенные решения разработаны на основе изучения российского и зарубежного опыта организации процессного управления человеческими ресурсами и включают в себя современные апробированные методы, используемые для достижения целей в рамках этих бизнес-процессов. Большая помощь компании в разработке бизнес-процессов и подборе методов их реализации, которые легли в основу преднастроенных решений, была оказана кафедрой управления персоналом Государственного Университета Управления.

Преднастроенное решение включает:

  • исчерпывающий набор необходимой нормативно - справочной информации;
  • типовой набор учетно-аналитических форм, в том числе и нормативно установленных, для формирования отчётности и анализа информации в рамках автоматизированного бизнес-процесса;
  • набор шаблонов организационно-распорядительных документов (приказов, договоров и т.п.) формируемых в ходе бизнес-процесса;
  • полный набор функций (Work Flow), которые выполняются участниками бизнес-процесса для достижения поставленных целей. Большинство из этих функций выполняется в автоматизированном режиме;
  • типовые проекты локальных нормативных актов организации (приказов, положений, регламентов) для идентификации автоматизированного бизнес-процесса в системе управления организацией, а так же паспорт настроек и инструкции администраторам и пользователям.
Преднастроенное решение по автоматизации кадрового бизнес-процесса обеспечивает полный охват всех его участников, а гибкий подход к лицензированию рабочих мест ля различных групп пользователей позволяет оптимизировать расходы Заказчика. Функционал решения построен таким образом, что не только обеспечивает автоматизацию работы всех участников бизнес-процесса, но и их информирование о моменте перехода ответственности по выполнению функций в бизнес-процессе от одного участника к другому.

В рамках поставки решения, производителем оказываются следующие услуги:

  • импорт нормативно-справочной информации в справочники ПО БОСС-Кадровик;
  • перенос в АСУП заказчика преднастроенных выходных форм учётно-аналитических и организационно-распорядительных документов;
  • настройки взаимодействия АСУП с необходимыми АС заказчика;
  • обучение участников автоматизированного бизнес-процесса выполнению своих функций с применением АСУП.

В процессе настройки автоматизированного бизнес-процесса у заказчика обеспечивается режим совместной работы с другими ИС Заказчика для обеспечения выполнения максимального количества функций и получения информации в автоматизированном режиме. К таким АС относятся АС управления документооборотом и внутренними коммуникациями, АС управления доступом и контроля рабочего времени, ИС управления бюджетом и бухгалтерским учётом и другие.

Воспользоваться преднастроенным решением могут не только организации, эксплуатирующие АС УЧР на базе ПО БОСС-Кадровик, но и другие организации. При этом применяется следующая архитектурная схема построения АС:

АС УЧР организации.PNG

Расширение линейки преднастроенных решений является одним из приоритетных видов деятельности производителя по совершенствованию управленческих возможностей ПО БОСС-Кадровик.


Встраивание в системы управления торговым предприятием

 

Роль ПС БОСС-Кадровик в общей системе управления торговым предприятием заключается в обеспечении предприятия персоналом требуемого качества, количества и в нужное время. Ключевым фактором, определяющим способность встраивания ПС БОСС-Кадровик практически в любые системы управления производством, являются его интеграционные возможности, понимаемые не только как возможности по обеспечению обмена необходимой информацией (экспорта и импорта данных в требуемых объёмах и форматах) с другими автоматизированными подсистемами, но и возможности инициации (управления) требуемыми процессами в других системах. Для реализации обмена данными с прочими АСУ организации в ПС БОСС-Кадровик создан специальный модуль – «Универсальный интерфейс».


Защищенное решение


Компания «БОСС. Кадровые системы» и партнеры компании имеют положительный опыт прохождения тематических исследований конкретных реализаций информационных систем на основе БОСС-Кадровик на соответствие требованиям Руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей» по третьему уровню контроля, используемому при защите информации с грифом «С». К сожалению, учитывая гриф «С», такая документация не может быть Вам предоставлена.


Средство оптимизации и повышения эффективности

 

В основу создания и последующего развития ПО БОСС-Кадровик был положен процессный подход, являющийся в настоящее время стержнем современной теории управления.

вход-выход.PNG

Цель оптимизации: персонал, отличающийся от своего «входного» состояния, прежде всего, соответствием качественных характеристик и наличием групповой мотивации на решение бизнес-задач организации.

Применение ПО БОСС-Кадровик в качестве основы для создания автоматизированной системы управления человеческими ресурсами (АС УЧР) организации позволяет в рамках единого проекта или постепенно, по мере возникновения потребностей в развитии АС УЧР и возможностей для ее реализации провести автоматизацию практически всех основных бизнес-процессов, обеспечивающих управление человеческими ресурсами.

С помощью ПО БОСС-Кадровик появляется возможность не только автоматизировать бизнес-процессы, уже реализованные в системе управления человеческими ресурсами заказчика, но развить существующую систему, включив в неё ранее не существовавшие бизнес-процессы или не идентифицированные бизнес-процессы, реализованные «по умолчанию».


Гарантированный возврат инвестиций

 

Компания «БОСС. Кадровые системы» использует проверенную за годы работы методику расчета срока окупаемости проектов по внедрению автоматизированной системы управления персоналом БОСС-Кадровик.

Методика включает расчет экономии за счет оптимизации ведения табельного учета, расчета зарплаты, подбора персонала и т.п.

Средний срок окупаемости внедрения ПС БОСС-Кадровик на крупном промышленном предприятии составляет около 9 месяцев.